• XSS.stack #1 – первый литературный журнал от юзеров форума

Статья Мамкин хакер тоже может быть угрозой

tabac

CPU register
Пользователь
Решения
1
Реакции
3 333
Недавно мой коллега спросил у меня, а занимался ли я когда-нибудь Red Team’ингом? Я ответил, что «Да», но ничего не сказал конкретного. Немного о себе. Я работаю инженером кибер безопасности (blue team). Я не занимаюсь профессионально взломом, а лишь изучаю поведение противника, чтобы лучше его узнать. Как хакер я полное дно, это надо понимать, так как просто нет временем и задач на взлом. Я как раз таки «Мамкин хакер». И цель этой статьи показать, что даже мамкин хакер может быть потенциально опасен. Эта лишь один из случаев моей практики по взлому который наглядно показывает, что для того чтобы украсть данные достаточно минимальных знаний и смекалки.

В этой статье не будет ничего про pentest и описания различных утилит для взлома. Только социальная инженерия. Именно в этом случае социальная инженерия имеет очень важную роль. Поехали! Первым делом я зашёл в современный даркнет, он же Телеграм и скачал слитую базу. Этой базой оказалась база учёток сайта tecwallet.com. Данная площадка является платформой для продажи авторских курсов по разным направлениям. Слита эта база была в сентябре 2021 года. Примерно в это время я её и скачал. Открыв её я увидел примерно такую картину:

91ce277bd004836a6b8762b80718b88f.png

Пароли зашифрованы...или нет? 32 символа, нет спец символов, стало всё понятно – скорее всего это хэширование md5. Декриптор подтвердил мои догадки. После расшифровки паролей следующим вопросом был - как мне тестировать все эти учётки? Файл насчитывает более 4000 записей. Я заметил, что помимо распространенных почтовых сервисов в логине пользователя присутствуют также учётки домена tecwallet.com.

9f2e9449c6e59cc7e3fbf052774b3025.png

Именно эти учётки и вызывают у злоумышленника больший интерес, так как они могут содержать чувствительные данные или полезную информацию для плохих парней.